АК |
|
Имя при рождении: |
Александр
Федорович Коростелев |
Дата рождения: |
12 апреля
1957 |
Место рождения: |
Омск, Россия |
Жанр: |
живопись, |
Стиль: |
абстракция, фигуративная живопись, концептуальное искусство |
1. ИЗО-факультет (станковая живопись и графика) Университета искусств (ЗНУИ), Москва
2. Аудио-визуальный фаультет Университета кино и телевидения (СПбГУКиТ), С-Петербург
Первая персональная выставка АК состоялась в 1989 году в Петербурге и была закрыта на второй день после показа на ТВ. На ней художник показал живопись, производимую телом во сне (как оригинальную попытку фиксации бессознательного), и т.н. «Фан-искусство» - поп-артные картины с личными вещами, стрижеными волосами и ногтями художника.
Ключом к пониманию
многообразного творчества художника может стать его взгляд на искусство, как на
науку, которые развиваются, благодаря открытиям и изобретениям. Искусство - это продукт интеллекта, а художник, по мнению АК, - это такой же исследователь,как и ученый, только область его исследований - чувственная и визуальная. Значение художника определяется открытием, какое он сделал. Не имеет никакого значения количество выставок и публикаций. Не имеет никакого значения, шумную или затворническую жизнь вел художник. Не имеет никакого значения образование и окружение. Значение имеют лишь сухой остаток: удалось или не удалось ему сделать открытие. "Если удалось, его работы попадут в музей. Если не удалось, рано или поздно работы будут выброшены на помойку". "Меня всегда интересовало только фундаментальное искусство. Роль художника, как простого украшателя чьего-то интерьера, всегда мне казалась унизительной. Я всегда хотел, чтобы мои картины висели в музеях рядом с картинами Леонардо, Малевича и Пикассо"
Творчество может быть разделено на три этапа:
1987 - 1991гг. – изобразительный период.
1992 – 2005гг. – концептуальный период.
С 2005г. – по настоящее время – период новой формы.
Уже выполнив несколько
фигуративных монументальных росписей, художник составил таблицу изобразительных языков предшественников,
сведя все открытия в изображении к написанию цилиндра. «Важно не что нарисовано, а как». Как художник напишет цилиндр, так он напишет и все остальное: пейзаж, портрет, натюрморт. Так, художники до 19-го века писали цилиндр тоном: светлее-темнее. Сезанн начал писать цилиндр цветом: теплее-холоднее. Матисс - плоским пятном, Пикассо - ассоциативно и так далее. Открытий в изображении за всю историю искусства оказалось не так много, последним был Базелиц с перевернутым цилиндром. Итак, через написание одного предмета была определена формула
изображения каждого художника, его открытие. Работа с изображением, по мнению АК, является
главным для художника, а содержание носит второстепенную
описательную роль. Художник не может решить все проблемы мира, это - ремесленник, профессиональная область которого ограничена рамкой картины и визуальным языком. Определив и
рассмотрев открытия предшественников, АК предложил ТРИ(!!!) новых варианта
изображения предмета. Среди которых:
По мнению АК, получение новой формы - высшая цель любого художника, и художников, кому удалось получить ее - единицы за всю историю. Рассматривая поверхность и линию в качестве основных элементов формы (подобно тому, как цилиндр - основа изображения), художник попытался найти (ни много - ни мало!!!)
графическое представление цвета, причем не в рамках субъективного изображения
или концепции, а в рамках объективной формы. Вот как художник рассказывает, как ему пришла в голову сама возможность постановки такой невероятно смелой задачи. "Я всегда искал новую форму, но откуда знаешь, какая она будет! И вот однажды, когда я уже давно (14 лет назад!) получил абсолютно точную связь цвета и звука и, не точную, но - по аналогии, связь линии и звука, ехав в метро и раздумывая, я вдруг подумал, а нельзя мне ли через ЗВУК связать эти две части формы между собой?! У меня буквально захватило дух от этой мысли, потому что я-то понимал, что это такое! Не просто новое пятно, не просто новая линия, а одно, выраженное через другое??? Да это все равно, как связь массы и энергии у Эйнштейна!" ...Год спустя, эта задача была решена: пинией был нарисован цвет, были соединены два
базисных элемента абстрактного визуального искусства. Причем, сделано это было, не выходя
за рамки традиционного холста, краски и кисточки, не выходя в пространство.
Это
открытие по значимости не имеет аналогов в истории искусства, и вряд ли
когда-нибудь будет превзойдено.
Среди работ много посвящений предшественникам, которые создали свою форму в
живописи или графике (причем, «живописью» автор называет плоскую поверхность без
графических элементов, а «графикой» – «всякую направленность», не зависимо от
того, линией или границами пятна она выражена, и вне зависимости от материала,
то есть, исходя из визуального восприятия человеком). «Желтый треугольник - Решение Задачи
Кандинского», «Первые цветные линии мира», «Линейный голубой», «Золотое сечение
цвета», «МЕГА-цвет» и другие.
Также к формализму могут быть отнесены и ранние
эксперименты с бинокулярной формой без фигуративных элементов (90-е годы).
Теоретические работы по искусству:
Другое:
Изобретения, дизайнерские работы,
теоретические работы по математике, философии, религии и литературе.