Александр Коростелев – АК

АК

Имя при рождении:

Александр Федорович Коростелев

Дата рождения:

12 апреля 1957(1929-04-25)

Место рождения:

Омск, Россия

Жанр:

живопись,

Стиль:

абстракция, фигуративная живопись, концептуальное искусство

АК, англTHE AK (наст. имя – Александр Федорович Коростелев, род. 12 апреля 1957, Омск, Россия, живет и работает в С-Петербурге) —  художник - живописец и график.

 

Образование

1.      ИЗО-факультет (станковая живопись и графика) Университета искусств (ЗНУИ), Москва

2.      Аудио-визуальный фаультет Университета кино и телевидения (СПбГУКиТ), С-Петербург

 

Биография

АК родился 12 апреля 1957 в России, село Мокшино Любинского района Омской области в семье электрика. До четырех лет жил у бабушки в пос. Марьяновка в большом доме, построенном дядей-художником, среди живописных копий Брюллова, Кипренского, Хруцкого и Васнецова. Родители с младшим братом в это время переехали на Урал, в город Первоуральск, Свердловской области, к влиятельным родственникам отца, где строился большой Новотрубный завод, и легче было найти работу и жилье. Вскоре семья соединилась. Там художник окончил среднюю школу. Серьезных занятий искусством не было, не считая традиционной изостудии и музыкальной школы по классу баяна. Интерес составляли точные науки: физика и математика, но искусство, однако, всегда окружало будущего художника: достаточно сказать, что стены детской в их квартире были расписаны тем же дядей-художником, не говоря о его собственном доме и мастерской с картинами, скульптурой и детскими праздниками с шитыми карнавальными костюмами. По окончании школы, юный Саша с двумя одноклассниками уехал в Москву поступать в МФТИ, в который не прошел по конкурсу, однако, был принят в институт стали и сплавов. Там-то и произошел поворот к гуманитарной области. Библиотеки, театры, музеи – жадно поглощалось все, что давала столица. Тогда же начались первые серьезные уроки рисования и внимательного, конспективного изучения искусства. С 1979 по 1981 год – служба в ВМФ, после которой – переезд в Ленинград и окончательное посвящение себя живописи. Знакомство с художниками, студии, занятия, выполнение заказов, включая монументальные росписи в Петербурге и по стране, учеба в ЗНУИ. В 1987 году, как только стало возможно, АК, совместно с Рыгалем Н.А.,  прекрасным живописцем, организует художественный кооператив под названием «Цвет». (Факт примечательный, поскольку, по словам художника, "цветовиком" назвать себя тогда он мог лишь отчасти!) С этого же времени начинаются первые эксперименты, первые выставки и первые продажи работ.

Первая персональная выставка АК состоялась в 1989 году в Петербурге и была закрыта на второй день после показа на ТВ. На ней художник показал живопись, производимую телом во сне (как оригинальную попытку фиксации бессознательного), и т.н. «Фан-искусство» - поп-артные картины с личными вещами, стрижеными волосами и ногтями художника.

 

Творчество

Ключом к пониманию многообразного творчества художника может стать его взгляд на искусство, как на науку, которые развиваются, благодаря открытиям и изобретениям. Искусство - это продукт интеллекта, а художник, по мнению АК, - это такой же исследователь,как и ученый, только область его исследований - чувственная и визуальная. Значение художника определяется открытием, какое он сделал. Не имеет никакого значения количество выставок и публикаций. Не имеет никакого значения, шумную или затворническую жизнь вел художник. Не имеет никакого значения образование и окружение. Значение имеют лишь сухой остаток: удалось или не удалось ему сделать открытие. "Если удалось, его работы попадут в музей. Если не удалось, рано или поздно работы будут выброшены на помойку". "Меня всегда интересовало только фундаментальное искусство. Роль художника, как простого украшателя чьего-то интерьера, всегда мне казалась унизительной. Я всегда хотел, чтобы мои картины висели в музеях рядом с картинами Леонардо, Малевича и Пикассо"  

 

Творчество может быть разделено на три этапа:

1987 - 1991гг. – изобразительный период.

1992 – 2005гг. – концептуальный период.

С 2005г. – по настоящее время – период новой формы.

 

  1. Изобразительный период.

Уже выполнив несколько фигуративных монументальных росписей, художник составил таблицу изобразительных языков предшественников, сведя все открытия в изображении к написанию цилиндра. «Важно не что нарисовано, а как». Как художник напишет цилиндр, так он напишет и все остальное: пейзаж, портрет, натюрморт. Так, художники до 19-го века писали цилиндр тоном: светлее-темнее. Сезанн начал писать цилиндр цветом: теплее-холоднее. Матисс - плоским пятном, Пикассо - ассоциативно и так далее. Открытий в изображении за всю историю искусства оказалось не так много, последним был Базелиц с перевернутым цилиндром. Итак, через написание одного предмета была определена формула изображения каждого художника, его открытие. Работа с изображением, по мнению АК, является главным для художника, а содержание носит второстепенную описательную роль. Художник не может решить все проблемы мира, это - ремесленник, профессиональная область которого ограничена рамкой картины и визуальным языком.  Определив и рассмотрев открытия предшественников, АК предложил ТРИ(!!!) новых варианта изображения предмета. Среди которых: 

 

 

 

 

  1. Концептуальный период.  

 

 

 

  1. Период новой формы.

  

По мнению АК, получение новой формы - высшая цель любого художника, и художников, кому удалось получить ее - единицы за всю историю. Рассматривая поверхность и линию в качестве основных элементов формы (подобно тому, как цилиндр - основа изображения), художник попытался найти (ни много - ни мало!!!) графическое представление цвета, причем не в рамках субъективного изображения или концепции, а в рамках объективной формы. Вот как художник рассказывает, как ему пришла в голову сама возможность постановки такой невероятно смелой задачи. "Я всегда искал новую форму, но откуда знаешь, какая она будет! И вот однажды, когда я уже давно (14 лет назад!) получил абсолютно точную связь цвета и звука и, не точную, но - по аналогии, связь линии и звука, ехав в метро и раздумывая, я вдруг подумал, а нельзя мне ли через ЗВУК связать эти две части формы между собой?! У меня буквально захватило дух от этой мысли, потому что я-то понимал, что это такое! Не просто новое пятно, не просто новая линия, а одно, выраженное через другое??? Да это все равно, как связь массы и энергии у Эйнштейна!" ...Год спустя, эта задача была решена: пинией был нарисован цвет, были соединены два базисных элемента абстрактного визуального искусства. Причем, сделано это было, не выходя за рамки традиционного холста, краски и кисточки, не выходя в пространство.
Это открытие по значимости не имеет аналогов в истории искусства, и вряд ли когда-нибудь будет превзойдено. Среди работ много посвящений предшественникам, которые создали свою форму в живописи или графике (причем, «живописью» автор называет плоскую поверхность без графических элементов, а «графикой» – «всякую направленность», не зависимо от того, линией или границами пятна она выражена, и вне зависимости от материала, то есть, исходя из визуального восприятия человеком).  «Желтый треугольник - Решение Задачи Кандинского», «Первые цветные линии мира», «Линейный голубой», «Золотое сечение цвета», «МЕГА-цвет» и другие.
Также к формализму могут быть отнесены и ранние эксперименты с бинокулярной формой без фигуративных элементов (90-е годы).

 

 

Теоретические работы по искусству: 

  1. «Цилиндры» 1991г.
  2. «Живопись и музыка» 1992г.
  3. «Живопись и графика» 1993г.
  4. «Беспредметное и идея» 1995г.
  5. «О числе в искусстве» 1998г.
  6. «О новой форме» 2005г.

 

Другое:

Изобретения, дизайнерские работы, теоретические работы по математике, философии, религии и литературе.

 

Выставки

  1. Групповые выставки в С-Петербурге и Москве с 1987 года.
  2. Персональная выставка в С-Петербурге 1989 года. Закрыта на второй день после показа по ТВ в передаче «600 секунд». На выставке была представлена живопись, производимая телом во сне, а также Фан-искусство: картины, включающие личные вещи, стриженые ногти и волосы художника.

 

Ссылки

    1. Сайт художника: www.theak.narod.ru
    2. Сайт художника: www.korostelev.narod.ru
    3. Страница в ЖЖ: korosteloff.livejournal.com

 

Сайт создан в системе uCoz